Социальная работа

Примеры и содержание программ повышения квалификации

Методы и психология работы с пожилыми людьми

Программа подходит как руководителям, так и специалистам, занимающим подчиненные и исполнительные должности.

В рамках программы, слушатели:

  • Изучают типичные проблемы старшей возрастной категории граждан, учатся понимать поведение и психологию пожилых людей, объективно определять их нужды и потребности и способность существовать независимо либо поддерживаемо;
  • Знакомятся с особенностями и различиями психических процессов, присущих больным и здоровым людям.
  • Учатся выявлять деменцию, а также другие факторы, в значительной степени осложняющие полноценное функционирование пожилых людей;
  • Обучаются методам диагностирования своего собственного эмоционального состояния.
  • Изучают методы противодействия профессиональному «выгоранию»;
  • Усваивают этические нормы, которыми обязан обладать работник социальной сферы;
  • Психология аддиктивного и девиантного поведения подростков.

Программа направлена на обучение всех групп специалистов, в своей профессиональной деятельности имеющих дело с подростками.

Содержание:

  • Влияние криминальной субкультуры на появление отклонений от нормы в поведении подростков. Ценности криминальной субкультуры в качестве регулятора поведения подростков, подменяющие собой родительское воспитание, морально-этические нормы, традиционные, локальные и общие правила поведения;
  • Педагогические и психологические инструменты предотвращения отклонений в поведении подростков;
  • Профилактика и предотвращение аддиктивного поведения (токсикомания, табакокурение, наркомания, азартные игры, алкоголизм и т.д.) у подростков;
  • Методы индивидуального стимулирования нормального поведения учащихся в школе с применением педагогического и психологического инструментария;
  • Работа по коррекции психики учащихся с девиантным поведением.

Повышение компетентности работников соцслужб

Содержание (по модулям):

  • Вдохновляющий опыт и профессиональная деятельность в социальной сфере;
  • Профилактика «эмоционального выгорания»;
  • Коммуникативная компетентность: тренинги, способы ненасильственной коммуникации, технологии профилактики и устранения конфликтных ситуаций;
  • Личностная компетентность: тренинги и практикум самопрезентации.

Cпецифика переподготовки социальных работников

Первостепенная задача таких образовательных программ заключается в том, чтобы обучить квалифицированных социальных работников в кратчайшие сроки, даже при условии отсутствия у них профильного образования. Главным является наличие диплома о законченном высшем (иногда, достаточно и среднего) образовании. Часто, для того, чтобы поступить на курсы переподготовки социальных работников, даже не имеет значения, к какой отрасли относится имеющаяся у вас специальность – гуманитарной, точной или технической. В связи с тем, что в РФ наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров в сегменте предоставления социальных услуг, условия прохождения связанных с ним программ профессиональной переподготовки в значительной степени упрощены.

Примеры и содержание программ профессиональной переподготовки

Социальная работа с семьей и консультирование.

Содержание:

  • Социально-психологическое сопровождение детства, материнства, семьи;
  • Психосоциальная работа с лицами, страдающими от зависимостей;
  • История социальной работы;
  • Профессиональная этика социального работника;
  • Технологии, методы, теория и практика проведения социальной работы;
  • Консультирование, работа с семейными парами;
  • Методы и технологии проведения индивидуальных консультаций;
  • Проведение групповых консультаций, социальная реабилитация.

Руководитель организации социального обслуживания.

Содержание:

  • Планирование работы организации, определение приоритетных направлений, разработка рабочих планов;
  • Координация работы структурных сегментов учреждения (предприятия, организации);
  • Методики принятия оптимальных решений.
  • Подписание нормативных документов;
  • Контроль выполнения сотрудниками организации поставленных перед ними задач и соблюдения общего плана;
  • Мониторинг мнения граждан о качестве работы организаций социального обслуживания и защиты;
  • Обеспечение безопасности обслуживаемых граждан и работников организации;
  • Правовые нормы в деятельности органов социальной защиты;
  • Статистический, бухгалтерский и финансовый учет (основы).

Социальная работа в органах социального обслуживания.

После прохождения обучения по данной программе, слушатели курса должны обладать следующими умениями:

  • Правильная фиксация и оформление сведений, полученных от граждан;
  • Проведение индивидуальных опросов;
  • Хранение и обработка персональных данных;
  • Социальное консультирование;
  • Анализ устных и письменных обращений в органы соцзащиты;
  • Устанавливать контакты с людьми из окружения гражданина, с которым проводится социальная работа;
  • Работать с базами данных и ИКТ-технологиями;
  • Осуществлять проверку полученных сведений, систематизировать информацию, собранную в ходе работы;
  • Эффективно взаимодействовать с гражданами, нуждающимися в социальной помощи;
  • Учитывать физическое и эмоциональное состояние граждан, нуждающихся в социальной помощи.
  • Проявлять предусмотрительность, вежливость, внимание, терпимость, чуткость и милосердие к обслуживаемым гражданам;
  • Работать с документацией, вести отчеты.